Законопроекты Минздрава по реформированию системы здравоохранения зарегистрированны в Верховной РадеВ Верховной Раде Украины зарегистрированы проекты законов Украины: «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения» (регистрационный №2309а), «О внесении изменения в подраздел 4 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения» (регистрационный №2310а), «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения» (регистрационный №2311а). Соответствующие документы были разработаны с целью реформирования организационно-правового статуса учреждений здравоохранения и их финансирования. В частности, законопроектом под регистрационным №2309а предусмотрено внесение изменения в Закон Украины от 19.11.1992 г.. №2801-XII «Основы законодательства Украины о здравоохранении» (Далее - закон №2801), которым предусматривается, что в зависимости от формы собственности учреждения здравоохранения будут создаваться и существовать как государственные, коммунальные, частные или как учреждения здравоохранения, созданные на смешанной форме собственности (путем объединения имущества разных форм собственности). А по организационно-правовой форме учреждения здравоохранения смогут создаваться и существовать как государственные унитарные предприятия, коммунальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и другие организационно-правовые формы в соответствии с законодательством. Они смогут иметь обособленное имущество (в том числе денежные средства), закрепленное за ними на основе соответствующего права, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и иметь печати. Однако учреждения здравоохранения, реорганизуватимуться из бюджетных учреждений в другие формы хозяйствования, не смогут осуществлять другие виды хозяйственной деятельности, не связанные с медицинским обслуживанием. Законом №2801 предлагается дополнить новым разделом ХIII «Заключительные и переходные положения», которым, в частности, предполагается, что лицензии государственных и коммунальных учреждений здравоохранения - бюджетных учреждений, которые реорганизуются путем преобразования в государственные унитарные казенные или коммерческие предприятия и коммунальные унитарные некоммерческие или коммерческие предприятия, не будут анулироваться, а подлежат переоформлению на тех же условиях соответствующим юридическим лицам, образованным в результате преобразования, в порядке, предусмотренном Законом Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», без взимания платы за переоформление лицензии. Также данным законопроектом предлагается внесение изменений и в Хозяйственный кодекс Украины, которыми предусматривается, что коммунальное унитарное коммерческое предприятие может быть преобразовано в акционерное общество, если 100% акций будут принадлежать соответствующей территориальной общине, или обществу с ограниченной ответственностью, или если 100% долей в уставном капитале будут принадлежать соответствующей территориальной общине, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Законопроектом №2310а предлагается дополнить Налоговый кодекс Украины новой нормой, которой предусматривается временно, до 31.12.2019 г.., признать такими, которые не являются плательщиками налога на прибыль, государственные и коммунальные учреждения здравоохранения, которые были созданы в результате реорганизации путем преобразования государственных и коммунальных бюджетных учреждений в государственные унитарные казенные или коммерческие предприятия и коммунальные унитарные некоммерческие или коммерческие предприятия. В то же время, проект Закона Украины №2311а предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс Украины, в частности, предлагается обязать Правительство при подготовке проекта Закона Украины «О государственном бюджете на 2016 год», предусмотреть такой порядок распределения медицинской субвенции между местными бюджетами, который обеспечит предоставление соответствующим местным бюджетам медицинской субвенции в 2016 году в объеме не меньшем, чем в 2015 г., а также предусмотреть дополнительные расходы на административные расходы, связанные с реорганизацией государственных и коммунальных учреждений здравоохранения. Как известно, представление этих законопроектов в Парламент анонсировал Министр здравоохранения Украины Александр Квиташвили на заседании Общественного совета при Минздраве Украины, которое состоялось 07.07.2015 г.. Данный пакет законопроектов выносился на общественное обсуждение в мае текущего года. Однако они несколько отличаются, в частности, в отличие от майского законопроекта, проектом Закона Украины под регистрационным №2309а не предусмотрено осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике физическими лицами - предпринимателями. Источник: Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА» Читайте также Опубликованы новые Лицензионные условия по медицинской практике 2016 годаМинздрав Украины опубликовал новый проект Лицензионных условий по осуществлению медицинской практикиБизнес-омбудсмен и Минюст договорились о тесном сотрудничествеМинздрав инициировал расширение перечня товаров, которые могут продаваться в аптекахМинистр здравоохранения обвинил комитет Рады в блокировании реформыФинансирование реабилитационных госучреждений для инвалидов планируется улучшитьВерховная Рада утвердила изменения в процедуру госзакупокОбновлен Порядок подтверждения соответствия условий производства лекарств требованиям GMPВ Минздраве заявили о создании Центра общественного здоровьяРазработана новая редакция Национального перечня лекарственных средств
|