УГОЛОК (ПАПКА) ПОТРЕБИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ: рекомендации по оформлению (обновлено, по состоянию на 25 января 2013 года)Действующим законодательством Украины, в частности Законом Украины «О защите прав потребителей», «Правилами бытового обслуживания населения», Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденными Приказом Минздрава Украины от 02.02.2011 г. № 49 (с учетом новых требований, утвержденных Приказом Минздрава Украины от 30.11.2012 г. № 981), регламентирована обязанность субъектов хозяйствования, которые оказывают услуги населению (медицинские, бытовые и другие), предоставлять информацию об особенностях своей деятельности и услугах. Такая информация обычно размещается в «Уголке потребителя» и/или «Папки потребителя». Чаще всего Уголок потребителя оформляется в виде стенда, однако законодательством именно такой способ подачи и размещения информации четко не регламентирован. Поэтому не является нарушением размещение информации для потребителя и в Папке потребителя, которая также должна находиться на видном и доступном для потребителей месте. Многие субъекты хозяйствования размещают часть информации в Уголке, а часть в Папке потребителя. В Папке можно разместить более полную и дополнительную информацию, например, о потребительских свойствах и безопасности медицинских услуг, квалификации медицинских специалистов, сертификации оборудования, материалов и др. Выполняя требования действующего законодательства об информировании потребителей своих услуг, в частности п. 2.5. Лицензионных условий, каждое медицинское учреждение на видном и доступном для пациентов месте размещает такие документы и информацию как: • копию Выписки из Единого реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей - для информирования о полном наименовании местонахождении (т.н. «юридическом адресе») субъекта хозяйствования, который создал медицинское учреждение и осуществляет медицинскую практику. Кстати, такая информация также указывается и на вывеске (информационной табличке) при входе в медучреждение; • копию лицензии на осуществление медицинской практики, которую теперь можно просто заверить печатью юридического лица и подписью его руководителя (прим. не забудьте указать «копия верна» и дату заверения); • копию лицензии, выданную Минздравом Украины с указанием места осуществления медицинской практики, если оно не совпадает с местонахождением юридического лица, которое создало медучреждение; • перечень врачебных специальностей и специальностей младших специалистов с медицинским образованием, по которым осуществляется медицинская практика; • копии иных лицензий и разрешительных документов, например, на использование источников ионизирующего излучения, наркотических средств и др. (если есть и тоже заверенные); • копию аккредитационного сертификата (в случае функционирования медицинского учреждения, свыше двух лет), заверенная печатью юридического лица и подписью его руководителя; • копии свидетельства об аттестации клинико-диагностической лаборатории учреждения (при ее наличии в структуре), которую необходимо заверить печатью юридического лица и подписью его руководителя (+ «копия верна» и дата); • сведения (ФИО, должность) о руководителе предприятия (организации), которое создало медицинское учреждение, с указанием времени приема граждан (прим. лучше эти и другие сведения указать в один информационный лист); • информацию о медицинских специалистах, которые осуществляют медицинское обслуживание (ФИО, должность и медицинская специальность, сведения о квалификационной категории, можно также указать и стаж работы по специальности); • перечень услуг, которые предоставляются, а также утвержденный приказом руководителя юридического лица прейскурант цен на платные услуги (прим. заверить печатью и подписью каждый лист или прошить весь документ, чтобы печать и другие реквизиты поставить на обороте последнего листа, где выведена нить); • режим работы медицинского учреждения; • текст Закона Украины «О защите прав потребителя»; • адрес и номера контактных телефонов территориального органа по защите прав потребителей, а также подразделения местной госадминистрации, которое занимается вопросами медицинского обслуживания (областные или городские управления здравоохранения); • информацию о гарантийных обязательствах (прим. если утверждены, обычно в виде Положения, для терапевтической и ортопедической стоматологии обязательны); • Правила внутреннего распорядка медучреждения или Правила пребывания и обслуживания пациентов; • права и обязанности пациентов; • перечень категорий граждан, которые имеют льготы и привилегии при обслуживании и др.; • Книга отзывов и предложений (зарегистрированная самим субъектом хозяйствования и заверенная его печатью, прошитая и пронумерованная). Если необходима помощь по оформлению Уголка (папки) потребителя или отдельных документов для них В случае, если у Вас возникли сложности по оформлению Уголка или Папки потребителя - обращайтесь к специалистам ЮК «Центр медицинского и фармацевтического права». Наши сотрудники разработают все необходимые для Вас документы (с учетом специфики деятельности), надлежащим образом оформят Книгу жалоб и предложений, а также предоставят консультацию по вопросам правильного размещения и изготовления Уголка потребителя. !!! Обратите внимание, что с января 2013 года на нашем сайте можно скачать бесплатно или с оплатой образцы самых необходимых для медицинской практики документов (см. в разделе « Полезная информация»). Мы также можем разработать индивидуально для Вас любые информационно-правовые и иные документы для обеспечения медицинской практики (положения, инструкции, локальные протоколы, номенклатуры дел, Перечень потребительских свойств и др.). Читайте также Получение лицензии на медицинскую практикуОбжалование решений государственного органа, предоставляющего административные услуги в сфере лицензирования медицинской практикиОбщие рекомендации по подготовке к проверке Лицензионных условий по осуществлению хозяйственной деятельности по медицинской практикеКлинические протоколы и руководстваАккредитация медицинских учреждений: особенности проведения и подготовкиОбработка персональных данных физических лицОформление Сведений о состоянии материально-технической базы (МТБ) для осуществления медицинской практикиПлата (госпошлина) за получение лицензии и другие лицензионные процедурыЛицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоровРазрешение конфликтов и споров. Медиация
|