Мероприятия:

Вебинар  "Лицензионные аспекты медицинской практики во время пандемии COVID-19" 
 

30 апреля 2020 года

Новости:

Новые организационно-правовые документы для обеспечения медпрактики 

Снова в продаже комплекты и отдельные документы 

main page letter map search rusukreng
Экспресс-консультации и практические рекомендации

 

 

Заказать консультацию

 

 

 Международное агентство по сопровождению вспомогательных репродуктивных технологий

Наш МВА-партнер

Общие рекомендации по подготовке к проверке Лицензионных условий по осуществлению хозяйственной деятельности по медицинской практике

Если Вы узнали, что у Вас должна пройти проверка соблюдения Лицензионных условий по осуществлению хозяйственной деятельности по медицинской практике (далее - Проверка Лицензионных условий по медпрактике), не отчаивайтесь (конечно, если до приезда проверяющих еще есть время подготовиться и исправить недостатки), можно подготовиться и успешно ее пройти. 
 
Согласно действующему законодательству Украины данный вид проверок проводит только Орган лицензирования в сфере осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике - Министерство здравоохранения Украины. Проверки бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся согласно квартальным планам, утверждаемым приказами Минздрава. Причем плановая проверка не может проводиться у одного и того же лицензиата чаще одного раза в год. 
 
О том, что у Вас должна пройти плановая проверка, можно узнать заранее, если отслеживать в сети Интернет приказы Минздрава по данному вопросу. О точных датах начала и окончания такой проверки Минздрав уведомляет лицензиатов за 10 дней (обычно заказным письмом или телефонограммой). 
 
Готовиться к проверке нужно серьезно. Вот основные рекомендации юристов:
 
o Обязательно ознакомьтесь с требованиями Лицензионных условий по осуществлению медицинской практики, утвержденных Приказом Минздрава Украины от 30.11.2012 г. № 981  (далее - Лицензионные условия).
 
o Проверьте наличие всех оригиналов лицензионных, разрешительных, организационных, а также документов, которые подавались в Минздрав вместе с заявлением о получении (переоформлении) лицензии на медицинскую практику. Особое внимание должно быть уделено оригиналу лицензии, а также ее копии, которая должна быть у всех лицензиатов на каждое место осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике (за исключением случаев, когда адреса регистрации и осуществления медпрактики совпадают). Медучреждения. которые функционируют два года и более должны иметь аккредитационный сертификат.
 
o Лицензиаты-юридические лица должны убедиться в наличии документов об организации и структуре их медицинских учреждений (Решение о создании, Положение (Устав) о медицинском учреждении). Структура медучреждения должна быть в виде линейно-графической схемы и отображать все подразделения с учетом последних изменений раздела 4 Лицензионных условий (подразделения, кабинеты по названиям должностей медицинских специалистов, например, кабинет врача-стоматолога-терапевта).
 
o Особое внимание уделите соответствию действительности сведений, которые были указаны в Справке (Сведениях) МТБ (материально-техническая база), поданной в Минздрав, в частности:
 
данные о руководителе предприятия (организации);
 
данные о руководителе медицинского учреждения;
 
данные о названии медицинского учреждения;
 
данные о вывеске;
 
название и реквизиты документа, который подтверждает право использования (собственности) на помещение, где осуществляется медицинская практика;
 
реквизиты заключения СЭЭ и разрешения территориального подразделения МЧС;
 
данные о перечне, названии и площади помещений (кабинетов и др.);
 
данные о медицинском оборудовании и оснащении (названия, техническое состояние, год выпуска);
 
данные о нанятом медицинском персонале (врачах, младших специалистах с медицинским образованием);
 
данные о формах медицинской статистической документации, которая указана в МТБ и должна вестись лицензиатом и др.
 
o Проверьте правильность и полноту данных на вывеске на фасаде согласно требованиям раздела 2 Лицензионных условий, а также табличкам на дверях кабинетов (названия в соответствии с должностями специалистов, пример - «кабинет врача-эндокринолога»).
 
o Уголок потребителя должен быть оформлен согласно требованиям законодательства, в частности, содержать необходимую информацию, Правила пребывания пациентов, Книгу отзывов и предложений, Прейскурант цен и др. 
 
o Перепроверьте укомплектованность штата медицинским персоналом в медицинских учреждениях, которая отображается в штатном расписании. 
 
o Следует обратить внимание на название должностей (строго согласно Классификатору профессий) и ставки специалистов (не менее 0,25).
 
o Перепроверьте кадровые дела и трудовые книжки нанятого медицинского персонала. Особое внимание уделить учетным карточкам, приказам, копиям документов об образовании и повышении квалификации (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения). На момент проверки не должно быть нанятых медработников с «просроченными» документами. Таких специалистов необходимо своевременно выявлять и отстранять от работы. 
 
o Особое внимание уделите наличию и правильности оформления должностных инструкций и инструкций по охране труда (все разделы, подписи работников и т.д.).
 
o Проверьте наличие санитарных книжек и документарного подтверждения прохождения нанятыми сотрудниками обязательных профосмотров, вакцинаций и др.
 
o Перепроверьте наличие страховки нанятых медработников на случай заражения (заболевания) ВИЧ/СПИД (Постановление КМУ № 1642 от 16.10.98 г.). 
 
o Обязательно перепроверьте, чтобы все учетные и журналы (корреспонденция, санитарные нормы, иные вопросы) имели названия, были прошиты и пронумерованы, а также указана дата начала их ведения.
 
o Проверите соблюдение санитарных норм и правил, в т.ч. наличие договоров на утилизацию мусора и спецотходов, с прачечной на стирку белья, а также уборочного инвентаря, условий для размещения верхней и спецодежды персонала.
 
o Не забудьте о лекарственных средствах и медицинских материалах (условия хранения, упаковка, учет, списание, сертификация и т.д.), которые должны быть под контролем ответственных лиц.
 
о Необходимо также оценить и, при необходимости привести в соответствие документы, которые подтверждают обеспечение контроля качества медицинского обслуживания, в частности документов, регламентирующих систему качества, индикаторов качества, наличие Локальных клинических протоколов с маршрутами пациентов (для юр. лиц), порядка взаимодействия с медицинскими учреждениями высшего уровня оказания медицинской помощи (услуг) и др.    
 
o Оцените техническое обеспечение медоборудованием (согласно табелям оснащения) и его состояние, а также решение вопросов по метрологическому обеспечению (перечень, свидетельства, акты и др.). 
 
o Проверьте наличие и правильность ведения учетной и отчетной медицинской документации, особенно медицинских карточек (наличие согласий на медицинское вмешательство, правильность формы и отображение данных и др.), отчетов ф. 20 и 17.
 
о Важным вопросом является и делопроизводство, в т.ч. наличие номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству, журналов входящей и исходящей корреспонденции и др.
 
о Также важно иметь нормативные документы по заявленным при лицензировании медицинским специальностям, особенно нормативы (стандарты) и унифицированные клинические протоколы и др.  
 
В случае выявления несоответствий или вопросов - проконсультируйтесь с грамотными юристами о том, как исправить и уведомить Минздрав. 
Читайте также
Получение лицензии на медицинскую практикуОбжалование решений государственного органа, предоставляющего административные услуги в сфере лицензирования медицинской практикиКлинические протоколы и руководстваАккредитация медицинских учреждений: особенности проведения и подготовкиОбработка персональных данных физических лицОформление Сведений о состоянии материально-технической базы (МТБ) для осуществления медицинской практикиПлата (госпошлина) за получение лицензии и другие лицензионные процедурыЛицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоровРазрешение конфликтов и споров. МедиацияУГОЛОК (ПАПКА) ПОТРЕБИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ: рекомендации по оформлению (обновлено, по состоянию на 25 января 2013 года)

ЧП "Научно-экспертный Центр медицинского и репродуктивного права Сергея Антонова" 

VERDYS Group International

Юридические услуги: VERDYS Law Ukraine  

Тел:+380 (50) 441 86 15

 info@verdyslaw.com.ua 

Корреспонденция в Украине:  ул. М. Берлинского, 25А, кв. 38, 04060, г. Киев

 

Проект координирует VERDYS Consulting s.r.o. (Чешская Республика)

info@verdys.cz

verdys.com.ua
© Центр медицинского и репродуктивного права.
VERDYS Group International, 2006 - 2019. Все права защищены.
Разработка сайта