Общие рекомендации по подготовке к проверке Лицензионных условий по осуществлению хозяйственной деятельности по медицинской практикеЕсли Вы узнали, что у Вас должна пройти проверка соблюдения Лицензионных условий по осуществлению хозяйственной деятельности по медицинской практике (далее - Проверка Лицензионных условий по медпрактике), не отчаивайтесь (конечно, если до приезда проверяющих еще есть время подготовиться и исправить недостатки), можно подготовиться и успешно ее пройти. Согласно действующему законодательству Украины данный вид проверок проводит только Орган лицензирования в сфере осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике - Министерство здравоохранения Украины. Проверки бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся согласно квартальным планам, утверждаемым приказами Минздрава. Причем плановая проверка не может проводиться у одного и того же лицензиата чаще одного раза в год. О том, что у Вас должна пройти плановая проверка, можно узнать заранее, если отслеживать в сети Интернет приказы Минздрава по данному вопросу. О точных датах начала и окончания такой проверки Минздрав уведомляет лицензиатов за 10 дней (обычно заказным письмом или телефонограммой). Готовиться к проверке нужно серьезно. Вот основные рекомендации юристов: o Проверьте наличие всех оригиналов лицензионных, разрешительных, организационных, а также документов, которые подавались в Минздрав вместе с заявлением о получении (переоформлении) лицензии на медицинскую практику. Особое внимание должно быть уделено оригиналу лицензии, а также ее копии, которая должна быть у всех лицензиатов на каждое место осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике (за исключением случаев, когда адреса регистрации и осуществления медпрактики совпадают). Медучреждения. которые функционируют два года и более должны иметь аккредитационный сертификат. o Лицензиаты-юридические лица должны убедиться в наличии документов об организации и структуре их медицинских учреждений (Решение о создании, Положение (Устав) о медицинском учреждении). Структура медучреждения должна быть в виде линейно-графической схемы и отображать все подразделения с учетом последних изменений раздела 4 Лицензионных условий (подразделения, кабинеты по названиям должностей медицинских специалистов, например, кабинет врача-стоматолога-терапевта). o Особое внимание уделите соответствию действительности сведений, которые были указаны в Справке (Сведениях) МТБ (материально-техническая база), поданной в Минздрав, в частности: данные о руководителе предприятия (организации); данные о руководителе медицинского учреждения; данные о названии медицинского учреждения; данные о вывеске; название и реквизиты документа, который подтверждает право использования (собственности) на помещение, где осуществляется медицинская практика; реквизиты заключения СЭЭ и разрешения территориального подразделения МЧС; данные о перечне, названии и площади помещений (кабинетов и др.); данные о медицинском оборудовании и оснащении (названия, техническое состояние, год выпуска); данные о нанятом медицинском персонале (врачах, младших специалистах с медицинским образованием); данные о формах медицинской статистической документации, которая указана в МТБ и должна вестись лицензиатом и др. o Проверьте правильность и полноту данных на вывеске на фасаде согласно требованиям раздела 2 Лицензионных условий, а также табличкам на дверях кабинетов (названия в соответствии с должностями специалистов, пример - «кабинет врача-эндокринолога»). o Уголок потребителя должен быть оформлен согласно требованиям законодательства, в частности, содержать необходимую информацию, Правила пребывания пациентов, Книгу отзывов и предложений, Прейскурант цен и др. o Перепроверьте укомплектованность штата медицинским персоналом в медицинских учреждениях, которая отображается в штатном расписании. o Следует обратить внимание на название должностей (строго согласно Классификатору профессий) и ставки специалистов (не менее 0,25). o Перепроверьте кадровые дела и трудовые книжки нанятого медицинского персонала. Особое внимание уделить учетным карточкам, приказам, копиям документов об образовании и повышении квалификации (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения). На момент проверки не должно быть нанятых медработников с «просроченными» документами. Таких специалистов необходимо своевременно выявлять и отстранять от работы. o Особое внимание уделите наличию и правильности оформления должностных инструкций и инструкций по охране труда (все разделы, подписи работников и т.д.). o Проверьте наличие санитарных книжек и документарного подтверждения прохождения нанятыми сотрудниками обязательных профосмотров, вакцинаций и др. o Перепроверьте наличие страховки нанятых медработников на случай заражения (заболевания) ВИЧ/СПИД (Постановление КМУ № 1642 от 16.10.98 г.). o Обязательно перепроверьте, чтобы все учетные и журналы (корреспонденция, санитарные нормы, иные вопросы) имели названия, были прошиты и пронумерованы, а также указана дата начала их ведения. o Проверите соблюдение санитарных норм и правил, в т.ч. наличие договоров на утилизацию мусора и спецотходов, с прачечной на стирку белья, а также уборочного инвентаря, условий для размещения верхней и спецодежды персонала. o Не забудьте о лекарственных средствах и медицинских материалах (условия хранения, упаковка, учет, списание, сертификация и т.д.), которые должны быть под контролем ответственных лиц. о Необходимо также оценить и, при необходимости привести в соответствие документы, которые подтверждают обеспечение контроля качества медицинского обслуживания, в частности документов, регламентирующих систему качества, индикаторов качества, наличие Локальных клинических протоколов с маршрутами пациентов (для юр. лиц), порядка взаимодействия с медицинскими учреждениями высшего уровня оказания медицинской помощи (услуг) и др. o Оцените техническое обеспечение медоборудованием (согласно табелям оснащения) и его состояние, а также решение вопросов по метрологическому обеспечению (перечень, свидетельства, акты и др.). o Проверьте наличие и правильность ведения учетной и отчетной медицинской документации, особенно медицинских карточек (наличие согласий на медицинское вмешательство, правильность формы и отображение данных и др.), отчетов ф. 20 и 17. о Важным вопросом является и делопроизводство, в т.ч. наличие номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству, журналов входящей и исходящей корреспонденции и др. о Также важно иметь нормативные документы по заявленным при лицензировании медицинским специальностям, особенно нормативы (стандарты) и унифицированные клинические протоколы и др. В случае выявления несоответствий или вопросов - проконсультируйтесь с грамотными юристами о том, как исправить и уведомить Минздрав. Читайте также Получение лицензии на медицинскую практикуОбжалование решений государственного органа, предоставляющего административные услуги в сфере лицензирования медицинской практикиКлинические протоколы и руководстваАккредитация медицинских учреждений: особенности проведения и подготовкиОбработка персональных данных физических лицОформление Сведений о состоянии материально-технической базы (МТБ) для осуществления медицинской практикиПлата (госпошлина) за получение лицензии и другие лицензионные процедурыЛицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоровРазрешение конфликтов и споров. МедиацияУГОЛОК (ПАПКА) ПОТРЕБИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ: рекомендации по оформлению (обновлено, по состоянию на 25 января 2013 года)
|